Иностранные языки
в Москве
Бесплатно по России 8-495-649-69-44

Экзамен FCE

Об экзамене FCE - 1

Успешная сдача экзамена Cambridge English First (FCE) открывает перед подростком двери англоязычных школ и вузов. Какие испытания включает в себя этот экзамен, к чему надо быть готовым? Четкое представление о всех составляющих тестирования помогает правильно оценить свои силы и выбрать стратегию подготовки.

Форма проведения и структура экзамена FCE

Аббревиатура FCE означает First Certificate in English. Этот кембриджский экзамен соответствует уровню сложности В2/ Upper intermediate. Это высокий уровень: следующий непосредственно за ним – Advanced, т.е. продвинутый уровень владения английским языком. Иначе говоря, это сложный экзамен. Существует как бумажная, так и компьютерная версия данного теста.

FCE состоит из четырех частей: чтение, письмо, аудирование и говорение. Каждая часть имеет несколько разных заданий.

Чтение в FCE

Первая часть этого экзамена содержит семь заданий и занимает 75 минут. В первом задании студенту предлагается короткий текст, в котором нужно вставить пропущенные слова, выбрав из четырех представленных вариантов. Сложность данного задания заключается в том, что в качестве альтернатив предлагаются синонимичные или близкие по значению слова. Однако правильный ответ может быть только один: в данном контексте правильно употребить именно это слово, а не одно из трех оставшихся.

Второе задание еще сложнее: также предлагается короткий текст с пропущенными словами, однако теперь вариантов, из которых можно было бы выбрать, нет. Студент должен самостоятельно определить, какое слово нужно вставить. Здесь приходится думать не только о значении слова, но и о его грамматической форме.

Третье задание покажется несколько легче тем, кто знает английскую морфологию. В тексте снова пропущены некоторые слова, и справа от строки с пропуском приведено слово в своей исходной форме, в то время как грамматика данного предложения требует употребления этого слова в некоей производной форме. Например, написано FAME, существительное, а требуется производное от него прилагательное FAMOUS. В каждом из первых трех заданий части «Чтение» по восемь пропусков.

Четвертое задание также заставит крепко задуматься. Студенту предлагаются шесть не связанных между собой предложений, каждое из которых он должен перефразировать с использованием указанного слова. Причем парафраз нужно построить так, чтобы он содержал указанное слово плюс еще одно, два, три или четыре слова, которые студент должен выбрать сам. Тест проверяется компьютером, соответственно, правильный вариант перефразировки может быть только один. Это означает, что студент в своих парафразах часто должен использовать некое устойчивое, стандартное выражение. Для того, чтобы справиться с этим заданием, английским языком нужно владеть очень хорошо.

Пятое задание содержит довольно длинный текст (около 3000 знаков) и десять вопросов к нему с четырьмя вариантами ответов каждый. Вопросы могут быть на общее понимание текста или же на понимание некоторых его деталей. Трудность этого задания заключается в том, что правильный вариант ответа сформулирован другими словами, совсем не теми, что употребляются в тексте. Иначе говоря, правильный ответ будет иметь тот же смысл, но совершенно иное словесное наполнение. Успешно справиться с этим заданием поможет следующая техника его выполнения: нужно прочитать вопросы прежде чтения самого текста.

В шестом задании приводится текст покороче (около 1500 знаков), в котором пропущено пять предложений. Студент должен вставить нужное предложение в соответствующий пропуск, выбрав из списка предложений, который предшествует тексту. Задание и так непростое, однако усложняет его еще и то, что пропусков пять, а предложений на выбор приводится шесть. Т.е. одно из них лишнее и не подходит нигде.

Наконец, в седьмом задании четыре человека, обозначенные A, B, C и D, выражают свои мысли по какой-то заданной теме. Например, они могут делиться впечатлениями о фильме, который каждый из них недавно посмотрел (все они смотрели разные фильмы). Далее предлагаются вопросы следующего типа: «Кто из этих людей смотрел фильм, в котором…» И затем: «действие происходит там-то, события разворачиваются так-то, главный герой делает то-то» и т.п. Для того, чтобы правильно ответить на эти вопросы, необходимо понять именно смысл четырех текстов, поскольку словесное наполнение вопросов опять отличается от формулировок, присутствующих в текстах. Кроме того, текста четыре, а вопросов десять, так что любой (но не обязательно каждый!) текст может быть выбран как правильный ответ более одного раза.

Письмо в FCE

Письменно задание в этом экзамене состоит и двух частей и занимает около 80 минут. В первой части студенту предлагается написать небольшой текст «по подсказкам». Это значит, что он должен суметь выполнить в письменном виде некоторый набор языковых действий. Задание может включать приветствие и прощание (если это письмо, например), выяснение количества или стоимости чего-либо, наличия некоей возможности и т.д. Количество слов в этом задании не ограничивается, однако студент должен быть способен выполнить все поставленные задачи.

Вторая часть письменного задания требует написания одного из четырех предоставленных на выбор типов сочинения. Это может быть рассказ, письмо, эссе, отчет, обзор или статья. Тематика задается для каждого возможного варианта сочинения. Для успешного выполнения этого задания необходимо, прежде всего, понимать, в чем заключается разница между указанными типами сочинений. Самым сложным является написание эссе, поскольку в англоязычной академической традиции эссе имеет очень четкую, заранее заданную структуру.

Как объясняют структуру академического сочинения в российских школах? Сочинение должно содержать введение, основную часть и заключение. Всё. При обучении письму в языковом центре YES мы учим правильно структурировать повествовательные, описательные, сравнительно-сопоставительные, классификационные, причинно-следственные, иллюстрационные аргументативные, и прочие виды эссе в соответствии с западными подходами к решению этой образовательной задачи.

Аудирование в FCE

Об экзамене FCE - 2

Проверка восприятия английской речи на слух (аудирование) в этом экзамене содержит четыре части и занимает около 40 минут.

В первой части студенту предлагается восемь коротких фрагментов, звучащих обычно по 30 секунд или около того. Это могут быть монологи или диалоги. К каждому фрагменту задается один вопрос с тремя вариантами ответа: из них нужно выбрать один правильный. Вопросы касаются общего содержания, основной мысли прозвучавшего фрагмента. Как обычно, правильный ответ будет содержать тот же смысл, что выражал говорящий, однако в совершенно других формулировках. Это делается намеренно: если студент не понял смысла высказываний говорящего, то он станет искать вариант ответа, звучащий наиболее похоже на то, что было сказано. Но этот вариант ответа будет неверным, в большинстве случаев.

Вторая часть теста на аудирование кардинально отличается от первой. Там звучит довольно длинный текст (3-5 минут), и к нему даны десять предложений с пропусками, которые нужно заполнить, исходя из информации в прослушанном тексте. В предложениях пропущены некоторые детали текста, такие как географические названия или наименования материалов, например. Единственное что облегчает задачу, это возможность прослушать текст дважды.

В третьей части аудио пятеро собеседников рассуждают на одну и ту же тему, выражая различные мнения. В общей сложности текст звучит 3-4 минуты. Студенту предлагается определить, какое именно мнение выразил каждый из говорящих. Перед прослушиванием текстов есть возможность прочитать шесть предложений, высказывающих ту или иную позицию относительно заявленной темы. Т.е. одно предложение снова лишнее. Как и в предыдущей части, текст прозвучит два раза.

Наконец, в четвертой части проверки навыков восприятия английской речи на слух в течении приблизительно трех минут звучит диалог или монолог, по которому задается 6-8 вопросов. Каждый вопрос имеет три варианта ответа, причем только один из них правильный. Вопросы могут быть как на общее понимание текста, так и по его деталям. Как и ранее, предоставляется возможность прослушать текст два раза.

Говорение в FCE

Проверка навыков говорения занимает меньше всего времени – около 14 минут. Разговорные навыки тестируются в довольно необычном формате в рамках экзамена FCE. В нормальной ситуации в разговоре участвуют трое: тестирующий и двое тестируемых.

Сначала экзаменатор задает несколько вводных вопросов каждому из двоих студентов, а затем он просит их поговорить друг с другом. Студентам предлагаются две фотографии, и каждый из них должен составить по ним «длинную» речь (на пару-тройку минут), а также кратко отреагировать на рассказ собеседника.

Далее студентам предлагается выяснить какой-то вопрос или принять какое-то решение в рамках беседы. Т.е. экзаменатор предлагает некую тему для общения, и студенты ее обсуждают. Затем каждый из них должен задать несколько вопросов по этой теме своему собеседнику.

Оценивает разговорные навыки студентов другой экзаменатор, не участвующий в разговоре, а наблюдающий за ним со стороны. Четкий набор критериев оценки позволяет этому экзаменатору минимизировать ее субъективность.

Многие боятся разговорной части экзамена, однако на самом деле, это самая легкая часть FCE! Нужно просто быть самим собой и вести беседу в непринужденной манере. Нельзя молчать: студент, делающий длинные паузы, теряет баллы.

В этой части экзамена рекомендуется на слишком задумываться о грамматике и подборе правильных слов и выражений. Студент, совершивший в речи ошибку и тут же ее исправивший, зарабатывает дополнительные баллы!

Результаты FCE: система оценки

Об экзамене FCE - 3

Результаты экзамена FCE оцениваются по следующей шкале: A, B, C, D, E и U. Первые три оценки означают, что экзамен сдан. Оценка U означает, что экзамен провален. Оценки же D и E говорят о том, что языковые навыки студента не дотягиваю до уровня В2/ Upper intermediate, но у него есть шансы улучшить свои знания и попробовать сдать этот экзамен снова.

Высшая оценка на этом экзамене – А – является достаточной для поступления в некоторые университеты Великобритании и других англоязычных стран, хотя далеко не во все.

Как видно из приведенного выше описания структуры и составляющих элементов экзамена FCE, сдать его на высокий балл – задача не из легких. Однако на курсах английского языка в школе YES Center мы готовим, среди всего прочего, и к сдаче этого трудного экзамена. Мы раскрываем учащимся все стратегии и тактики «борьбы» с заданиями этого теста и тщательно тренируем их выполнение. Сколько времени займет подготовка к FCE? Это зависит от имеющегося у слушателя уровня владения английским языком, и того количества времени и усилий, которые он готов ежедневно посвящать изучению английского. Занятия с нашими преподавателями в любом случае помогут каждому студенту улучшить свой английский.

отзывы наших учеников
Мазура Юлия и Игорь
Мазура Юлия и Игорь Ховрино
Школа «YES» смогут найти для тебя подходящего преподавателя с высоким уровнем профессионализма. Все подберут удобное время и соответствующий уровень группы. Спасибо сотрудникам и преподавателям за высокий уровень клиентоориентированности! Каждое занятие приносит удовольствие и прогресс
Кустовская Александра
Кустовская Александра Ховрино
Я начала учить японский язык в «YES» и меня порадовала уютная атмосфера на уроках. Учитель хороший и отзывчивый. Несмотря на то, что японский язык очень редкий язык, цены в школе довольно доступные. Мне нравится учить японский язык в «YES», группа у нас маленькая, это даже плюс, учитель уделяет нам максимально времени, преподает доступно и интересно. С удовольствием хожу на занятия
Красюк Павел
Красюк Павел Ховрино
В школе «YES» мною изучается японский язык в течении 2-х месяцев, и даже за столь малой период обучения, имеются успехи и прогресс. Основными факторами при выборе школы –качество и цена. Первым я вполне доволен, в последняя вполне соответствует другим школам. Кроме этого, обучение проходит около дома, что важно, ибо курсов японского языка не так и много и проводятся онр в основном в центре города
Данилочкина Татьяна
Данилочкина Татьяна Ховрино
Дочь изучает французский язык в центре иностранных языков «YES» с 2015г. Довольны методикой, материал усваивается легко, ребенок ходит с удовольствием. Выучила много новых слов. Преподаватель легко нашел подход к ребенку, всегда доброжелательна. Планируем продолжать обучение в этом центре и в следующем году.»
Софья, 15 лет
Софья, 15 лет Ховрино
«Меня зовут Софья, мне 15 лет. Занимаюсь в центре «YES» уже больше полугода и чувствую заметный прогресс в английском! Методика преподавания направлена, в первую очередь, на разговорную практику. Стало просто воспринимать английскую речь на слух, вести элементарные разговоры. Никаких зазубриваний и огромных домашних заданий, как в обычной школе. Тем не менее, прогресс очевиден. Спасибо школе «YES»»
Антипов А.Ю., дочка учится 1 год
Антипов А.Ю., дочка учится 1 год Ховрино
«Настоящим выражаю глубокую благодарность центру «YES»-Ховрино за качественное обучение моей дочери Екатерины. Прогресс после ваших занятий очевиден. Также хотел бы высоко отметить грамотный подбор преподавательского состава. Это настоящие профессионалы своего дела-Мастера! Хочу пожелать центру «YES» - Ховрино успехов в удержании высокой планки качества обучения. Мы с Вами!» С уважением, Антипов А.Ю., дочка учится 1 год
Суркова Татьяна , сын Демин Евгений учится 1 год
Суркова Татьяна , сын Демин Евгений учится 1 год Ховрино
«Мы учимся в Центре иностранных языков первый год. Нам нравится. Ходим на 2 иностранных языка и видим заметные продвижения в изучении английского и китайского языка. Учителя подобраны на мой взгляд очень хорошо. Мой сын с удовольствием ходит в школу. Здесь царит теплая и доброжелательная атмосфера. В общем довольны и родители, и ребенок. Спасибо!»
Андросова Александра, 16 лет, учится 3 года
Андросова Александра, 16 лет, учится 3 года Ховрино
«Выбирая курсы английского языка, я остановилась на школе иностранных языков «YES» по многим причинам. Во-первых, группы здесь маленькие, так что внимание уделяется каждому студенту. Во-вторых, новые, хорошие учебники известных иностранных издательств. Почти на каждом уроке мы смотрим видео с речью носителей языка, темы уроков интересные –есть что обсудить, в отличие от тем на школьных занятиях. Кстати, именно благодаря курсам у меня стало получаться излагать свои мысли на английском, и я довольно хорошо понимаю речь на слух. В школе «YES» часто проводятся различные мероприятия, организуются поездки. Недавно я посетила открытый урок японского языка и собираюсь записаться также на этот курс.»
Олег Георгиевич
Олег Георгиевич Ховрино
Мой ребенок, Тетюхин Леша, ходит на курсы «YES» уже 4 год. Преподавание ведется грамотно и системно. Активно используется наглядные материалы и техника. Весь персонал грамотно проводит обучение. Полный порядок и профессионализм.
Павел
Павел Солнцево
Прошел летний интенсив в Солнцево. Понравилось. Отдельное спасибо преподавателю Дарье, помогла преодолеть неуверенность в произношении на английском. Будем надеяться на продолжение обучения.

Ждём вас
на бесплатном
занятии!

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности YES EDUCATION GROUP