Обучение английскому для детей 5 - 6 лет в Москве
Обучение детей, не достигших школьного возраста, происходит в форме устного общения – именно общения, а не монолога учителя.
Будем исходим из того, что дети 5-6 лет не умеют читать и писать на родном языке. На самом деле некоторые уже умеют, но в изучении английского важен устный этап, его ни в коем случае нельзя пропустить. Мы не учим их чтению и письму, но занимаемся развитием речи. Дети не просто узнают, как называется тот или иной предмет, а будут разговаривать по-английски.
Запомнить или заговорить?
Перед детьми 6 и 5 лет не ставится задача что-либо запоминать. Учитель на занятии практически не дает объяснений на русском, а подводит их к пониманию английских слов и выражений в контексте ситуации, показывая картинки или предметы, подчеркивая эмоции мимикой, а действия – своими собственными действиями или сценками, разыгрываемыми с помощью игрушечных персонажей. Постоянно слыша английскую речь, дети довольно быстро научаются понимать преподавателя, распознавать знакомые слова и фразы. Знакомые – потому что при многократном повторении в разных комбинациях они запоминаются сами собой.
Подчеркнем еще раз – запоминание не является самоцелью, это естественный и неизбежный результат наших занятий.
Настоящая цель курса – разговорить ребенка. Это происходит с первого урока, на котором дети охотно и весело повторяют за преподавателем фразы и употребляют их «к месту», вполне осознанно поддерживая разговор. Поистине восхитительный итог первого занятия – ощущение, которое можно передать словами: «Ого, я сегодня говорил по-английски!»
Постоянное говорение – это единственный путь к тому, чтобы сделать иностранный язык активным. На изучаемом языке надо обмениваться впечатлениями, выражать симпатию или недовольство, просить о помощи и задавать вопросы – то есть общаться на нем так же, как на родном. Для этого дети на занятии говорят на английском едва ли не больше, чем преподаватель.
Насыщенная речевая практика ведет к тому, что уже через месяц учебы в Языковом Центре YES ребенок предпринимает попытки инициировать разговор, а через 9 месяцев – бойко говорит развернутыми фразами, начинает и поддерживает беседу, общается вполне полноценно – разумеется, в рамках близких ему и хорошо изученных тем.
Составляющие понятной речи
Сможет ли ваш ребенок общаться с англоязычными сверстниками? Поможет ли объясниться в магазине или кафе где-нибудь в Англии или Венгрии? Это зависит не столько от объема словарного запаса, сколько от произношения и правильного построения фраз.
На занятиях дети учат фразы так, как когда-то учили родной язык – они повторяют за преподавателем готовые предложения, меняют какие-то компоненты, играют словами, чтобы прочувствовать универсальность конструкции. Ваш ребенок не станет говорить отдельными словами – на этом общение не построишь. Он не привыкнет к односложным ответам. Естественная развернутая английская речь (справедливости ради отметим - ограниченная специфической детской тематикой), сделает его активным собеседником в среде, где английский язык является не родным, а иностранным. Англичанам его произношение покажется совершенным, но достаточно понятным.
Под произношением понимается не только правильное воспроизведение фонетических единиц, непривычных звуков, но и верная интонация. Иногда интонация даже важнее слов. Пока дети занимаются у нас на курсах, им достаточно проявить врожденный артистизм, «пообезьянничать», чтобы точно скопировать речь преподавателя. Из урока в урок, последовательно и незаметно, будет совершенствоваться их разговорный английский.
Позже, в начальной школе, когда в соответствии с учебной программой школьников будут знакомить с фонетическими и грамматическими правилами, новичкам будет сложно, но нашим выпускникам, которые уже умеют говорить по-английски, останется лишь разложить навыки «по полочкам».
Секреты обучения английскому языку детей 5-6 лет в Центре YES
В чем секрет эффективности обучения английскому пяти- и шестилетних детей? Стратегически – в том, что мы не склонны недооценивать потенциал юных слушателей, видим в их возрасте определенные преимущества и умеем наращивать интенсивность занятий не допуская перегрузки. Кроме того, в арсенале педагогов есть тактические «фишки».
Преподаватели не упрощают разговорный английский до примитивного уровня, а дают актуальную лексику. Конечно, детям предлагаются не самые сложные лексические конструкции, но эти фразы часто употребляются в реальных разговорах.
Произношение преподавателей – прекрасный образец для подражания. Оно адаптировано для лучшего восприятия начинающими, но остается близким к аутентичному и впоследствии не потребует переучивание – это очень важно. Перечень лексических тем ограничен, каждая из них прорабатывается настолько, чтобы дети спонтанно, без натужного «вспоминания» использовали в нужный момент подходящие словесные конструкции.
Теперь о «фишках». В арсенале наших учителей английского есть тщательно разработанные приемы, направленные на то, чтобы приблизить знакомство с иностранным языком к естественному овладению речью. Дети еще недавно научились говорить на родном языке, теперь им предстоит пройти этот путь заново, но дорога уже знакома.
Многие слова и фразы они узнают по мере потребности – а эта потребность возникает, например, в ходе совместных игр или при создании поделок под руководством преподавателя, говорящего только по-английски.
Эти же ситуации побуждают к немедленному говорению. На занятиях нет разрыва между узнаванием слов и выражений и их употреблением, от простого повторения до использования в разговоре. В итоге дети разговаривают на английском в течение всего занятия – такой языковой практике могли бы позавидовать и взрослые студенты.
Утомление – враг учебы. Как сделать, чтобы дети учились без усилий?
Известно, что многократно повторенное на разные лады становится уже не новым, а давно известным. Но это – не о зубрежке! На наших занятиях ее заменяет важное, с точки зрения детей, общение. А что для них особенно важно? Игры!
На уроках английского дети 5-6 лет детей вовлекают в игры не для того, чтобы они отдохнули или развлеклись, а чтобы незаметно для себя усвоили массу полезной информации, попрактиковались в говорении и запомнили новую лексику, употребленную в привязке к эмоционально окрашенным событиям. Яркие эмоции помогают запомнить, и, главное, – впоследствии вовремя и без усилия вспомнить нужные английские фразы.
Визуальные маячки – картинки, игрушки, кадры из фильмов – помогают закрепить ассоциацию «произнесенное слово – объект». Пара «слово – действие» в сознании ребенка прочнее связывается, если он становится свидетелем и участником событий. Это может быть мастер-класс по изготовлению бумажного фонарика или приготовлению салата, приключения игрушечных персонажей, подвижные игры.
Мы не держим в секрете приемы обучения английскому языку детей 5-6 лет, но невозможно коротко рассказать о том, как дети учатся говорить и понимать других, как их побуждают инициировать разговор, какими смешными упражнениями развивают артикуляцию и оттачивают произношение. Для детей и их родителей важно, что это происходит в увлекательной форме и приносит видимые плоды.
Важно не опоздать
Мы учим 5-6 летних детей настоящему разговорному английскому. В итоге они не имитируют диалоги и не гордятся отдельным выученным словом. Они воспринимают английский язык в совокупности, как возможность разговаривать с друзьями и общаться со взрослыми, которые другого языка просто не знают или любят поговорить на английском.
Вскоре, когда придет пора изучать язык в школе, преимуществом станет не то, что ребенок уже знает много слов, а то, что он разговаривает по-английски. Это необходимая база, которая должна быть заложена прежде, чем его начнут знакомить с английской грамотой. Без разговорной базы изучение иностранного по школьной программе становится формальным, вселяет в ребенка неуверенность и становится препятствием к овладению навыками общения.
Возраст 5-6 лет – это крайний срок, когда родители могут предупредить стресс, неизбежно возникающий при изучении грамматики детьми, не говорящими по-английски. Если в вашей семье подрастает дошкольник, приводите его на курс английского в наш Центр.
Посетите пробное занятие в нашей школе совершенно бесплатно! Это целый час активного общения и полезной языковой практики.
сб-вс с 10.00 до 16.00
сб-вс с 10.00 до 16.00
сб-вс с 10.00 до 16.00
сб-вс с 10.00 до 16.00