Онлайн обучение

Развивающие игры для дошкольников

2592

Нужно ли ребенку-дошкольнику изучать английский язык? У педагогов и психологов нет единодушного мнения на этот счет. Одни считают, что до 5 лет можно усвоить гораздо больше информации, чем в школьном возрасте. Другие утверждают, что сначала нужно научиться уверенно разговаривать на родном языке. И с этим нельзя не согласиться. Однако, к 4-5 годам ребенок уже может говорить фразами, и если у логопедов нет к нему претензий, он вполне готов к изучению иностранного языка.

Но не стоит забывать, что в этом возрасте основным способом познания мира является игра. Маленькому ученику должно быть интересно то, чем он занимается. И тогда занятие превратится в увлекательное путешествие, а не в скучный урок.

Перед преподавателем тоже стоит нелегкая задача. В этом возрасте ребенок не умеет ни читать, ни писать, кисть руки еще не развита, малыш не может подолгу сидеть на месте. Поэтому на занятии обязательно должны присутствовать игры, развивающие мелкую и крупную моторику, логику, воображение, память, образное мышление, фантазию.
Пальчиковые игры

"Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Примеры игр

Возраст – 3, 4 года.

Описание: ведущий читает стихотворение, а дети выполняют определенные движения.

Lock

There’s a lock on the door (движения типа «буравчика»)

Who can open it? (пальцы быстро соединяются в замок, это движение повторяется несколько раз)

Stretch it… (руки, соединенные замком, вытягивают вправо, затем влево)

Turn it… (руки, соединенные «замком», вытягивают вперед, затем к себе)

Hit it… (пальцы в замке, ладошками «аплодируют» несколько раз)

And open! (пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу)

Dance of the leaves

First they dance upon the trees, (поднять руки вверх и раскачивать имитируя порывы ветра, пальчики при этом шевелятся как листочки)

Then they float on the breeze. (руки плавно "плавают по волнам”, пальчики расслаблены)

Then they gaily blow around, (сделать круги руками, вращая ладони)

Now they’re sleeping on the ground. (мягко опустить руки вниз, присев на корточки)
Физкультминутки

Дети - маленькие непоседы, им постоянно хочется побегать, попрыгать, они не любят сидеть на месте. Поэтому неотъемлемой частью занятия являются физкультминутки. Еще в прошлом веке американский профессор Джеймс Ашер (James J. Asher) разработал метод изучения иностранного языка, основанный на опоре на физические действия (Total Physical Response). Суть метода заключается в том, что задания на уроке должны сопровождаться физическими действиями. Физкультминутка является одним из таких заданий.

Пример

Возраст – от 3 лет.

Описание: ведущий читает стихотворение, а дети выполняют определенные движения.

Clap, clap, clap your hands,

clap your hands together (хлопаем в ладоши)

Stamp, stamp, stamp your feet,

stamp your feet together (топаем ногами)

Nod, nod, nod your head,

nod your head together. (киваем головой)

Dance, dance, dance and dance,

dance and dance together (танцуем)
Творчество

Одним из любимых детьми видов деятельности является творчество. Малыши с удовольствием рисуют, мастерят, клеят, лепят, вырезают. К тому же, на занятиях по английскому языку пополняют свой словарный запас такими словами, как paper, scissors, pencil, glue, а также предложениями I cut, I colour, it’s yellow и др.

Пример творческой работы

Возраст – от 2 лет.

Chickens

Для работы вам понадобятся:

Ватные диски

Пальчиковые краски

Красный фломастер

""

Этапы работы:

Наклеиваем вместе с ребенком ватные диски на лист бумаги или картона.

Затем, необходимо их раскрасить пальчиком желтой краской.

Обговариваем на что похожи наши кружки.

Взрослый пририсовывает фломастером клюв и лапки. Глазки рисуем синей краской.

В процессе работы обязательно проговаривается название материала: paper, cotton pads, glue, yellow paint и т.п., а также действия: I take… I draw…
Пластилиновые игры

Пластилин – один из самых важных материалов в развитии детей. Известно, что 90% детей дошкольного возраста являются кинестетиками, т.е. познают мир в основном через тактильные ощущения.

А тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Учёными также выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Поэтому, играя с пластилином, ребенок развивает не только фантазию, воображение, образное мышление, но и речь.

На уроках английского языка пластилин можно применять, например, при изучении алфавита. Вылепляя буквы, ребенок быстрее запоминает их.

""
Цветовосприятие

Для дошкольников старшего возраста, которые уже усвоили алфавит, подойдут задания, направленные на обучение навыкам чтения с помощью цветовосприятия.

Каждому ребенку даются пустые карточки с изображениями и цветными клеточками. Выглядят примерно так:

""




""




""



Далее учитель разрезает вот такую таблицу на отдельные квадратики. В каждом квадратике написано буквосочетание (или буква), которое соответствует определенному цвету.

ba
oran
na
ba
cab
na
ge
ge

Ребенку необходимо сопоставить цвета, чтобы получились слова. Он берет карточку и кладет ее на пустую ячейку с соответствующим цветом. Получается вот так:

""
ba
na
na

""
cab
ba

ge

""
oran
ge
Оценить статью:
Поделиться:
Whatsapp Telegram