Люди разных национальностей общаются между собой свободно, и чаще всего – на английском. Обучение детей английскому языку лучше начинать уже с дошкольного возраста, не упуская тот этап, когда разговорные навыки развиваются наиболее естественным образом.
В возрасте, когда ребенок овладевает основами родной речи, он беспроблемно переходит к изучению иностранной. Желательно, чтобы это происходило в маленьком коллективе и под руководством преподавателя, специализирующегося на работе с детьми.
Мы приветствует изучение английского языка дошкольниками. Психологически такой подход более чем оправдан:
Этим объясняются успехи дошкольников. Они действительно начинают говорить по-английски, удивляя скептиков и радуя родителей.
Как ребенок запоминает новые слова, если не умеет читать? Точно так же, как учит слова родного языка – он повторяет их, ситуативно выясняет значение и часто употребляет в жизни, чтобы «прочувствовать» и запомнить.
Период, когда английская речь воспринимается только устно, очень благодатный. В этот момент у детей преобладает интуитивное восприятие лексики и базовых грамматических норм.
Артикулярный аппарат подстраивается под необычное произношение. Специальные упражнения, которые вплетены в игры, способствуют его развитию.
В реальной жизни разговорная практика играет более важную роль, чем чтение и грамотное письмо, поэтому сокращать период устного обучения не имеет никакого смысла. Всему свое время – до школы нет необходимости спешить с изучением английской письменности. Пусть дети слушают, запоминают, говорят!
Взрослым бывает трудно понять, как можно учить язык, не имея возможности обратиться к словарю или учебнику. Как происходит «устное» обучение? Специально для дошкольников разработаны методики и приемы, помогающие связать объект или действие со словом, закрепить эту связь и ввести новые слова и выражения в активный словарь. Раскроем некоторые секреты.
На занятиях дети играют. Каждая игра несет несет четкую образовательную нагрузку, но дети этого не замечают – им кажется, что они развлекаются.
Для того, чтобы объяснить значение слов, преподаватель использует карточки, игрушки, окружающие предметы, видеофрагменты, мультфильмы. Далее дошкольникам необходимо многократно использовать новую лексику, чтобы научиться ее слышать и произносить.
Чтобы тренировать детей в быстром вспоминании нужных слов проводятся игры-соревнования, например, командное разгадывание кроссвордов или участие в аукционе, в котором игрушка достается тому, кто быстрее ее назвал.
На рисовании преподаватель называет части предметов, контуры которых дети обводят и закрашивают. Это помогает не только расслабиться, но и услышать знакомые слова и подкрепить знание действием.
Ролевые игры и сценические постановки побуждают использовать известные выражения, проявлять инициативу, видоизменять реплики. Во время диалогов и разыгрываемых сценок каждая фраза сопровождается мимикой и жестами, то есть активизируется моторная память.
Музыкальные игры, сопровождаемые песенками и речитативом, помогают отточить произношение, ощутить ритм и мелодику английской речи.
Преподаватели стараются обходиться без объяснений на русском, создавая иллюзию «языковой среды». Детям не остается ничего иного, как принять правила игры и заговорить на английском, что они и делают с удовольствием. Мы очень надеемся, что наши юные слушатели в будущем никогда не столкнутся с трудностями, которые взрослые называют «языковым барьером».
Достижения ребенка намного заметнее, если и дома он на время погружается в английскую языковую среду.
Родители, которые говорят по-английски, могут поддержать желание ребенка поболтать на ту или иную тему. Знакомых тем поначалу немного, но практику говорения надо постоянно закреплять, доводя до автоматизма, и домашнее общение в этом смысле бесценно.
Если в семье никто не говорит по-английски, то существуют другие способы окружения ребенка языковой средой. Мы рекомендуем их абсолютно всем.
Например, наши преподаватели подготовили замечательную коллекцию анимационных фильмов без дубляжа. Лексика в этих мультиках пересекается с изучаемой и поэтому понятна ребенку, а то, что пока ему незнакомо, можно понять из сюжета, по мимике и действиям персонажей. Интонации героев учат правильно передавать эмоции. Замечательно, если ребенок повторяет реплики и вступает с персонажами в воображаемый диалог.
Пятнадцати минут в день вполне достаточно для того, чтобы поддерживать связь с английской лексикой в перерывах между занятиями. Однако практика показывает, что дети охотно продляют домашний языковой тренинг до 30-40 минут, и это заметно отражается на их успехах.
В Языковом Центре YES дети дошкольного возраста получают практику общения на английском и приобретают навыки, необходимые для успешного обучения в общеобразовательной школе. К моменту окончания курса они разговаривают легко, охотно, переходя на английский между делом и в реальном общении.
Важно то, что слушатели получают отличную подготовку к общеобразовательной школе – они мотивированы к получению новых знаний, их память и способность управлять вниманием развиты лучше, чем у сверстников. И еще они с нетерпением ждут встречи со школьным преподавателем английского.
Дошкольный возраст интересен тем, что через пару лет ребенок столкнется со школьной программой, направленной на знакомство с фонетическими и грамматическими правилами, обучению чтению и письму. Для наших выпускников этот этап будет полезным и понятным, так как к тому моменту они уже будут говорить по-английски. Аналогичным образом они будут расширять знания и своего родного языка, так что иностранный, как предмет, не вызовет отторжения.
А представьте на минуту, что чувствует ребенок на уроках английского, где его учат азбуке и грамматике языка, о котором он не имеет представления? Многих первоклассников и второклассников это приводит к стрессу, неуверенности и ступору, называемому «языковым барьером».
Для дошкольников не имеет существенного значения объем лексики. Не столь важен и перечень тем, в которых они ориентируются. Бесценно лишь то, что они охотно и легко используют английский в общении, говорят о том, что думают, спрашивают о том, что хотят узнать. У них появляется большая, даже без скидок на возраст, языковая практика. И они действительно готовы к углубленному изучению английского.
Посетите пробное занятие в нашей школе совершенно бесплатно! Это целый час активного общения и полезной языковой практики.