Иностранные языки
в Москве
Бесплатно по России 8-495-649-69-44

Обучение маленьких детей английскому языку

Языковая школа YES имеет успешный опыт обучения английскому языку детей 3-5 лет. Сама идея знакомства ребенка с иностранным языком в раннем возрасте вызывает споры, но наша практика доказывает ее жизнеспособность, реализуемость и несомненную полезность.

Ребенку 3 года – пора учить английский?

Вопрос, который справедливо волнует родителей – с какого возраста лучше начинать обучать ребенка иностранному языку, в частности, английскому? Не повредит ли ему двуязычие? Насколько успешным будет раннее обучение и принесет ли оно пользу в будущем?

Опыт воспитания детей в смешанных семьях, когда они с рождения оказываются в двуязычной среде, показывает, что ребенок способен научиться понимать два языка, осваивать параллельно две фонетики. К двум годам он начинает говорить попеременно на том из языков, на котором к нему обращаются. То есть не существует психологических преград для того, чтобы начинать обучение английскому даже до того, как «ученику» исполнится три года, но практически это возможно выполнить только в рамках семейного воспитания (включая воспитание гувернером).

К начальному обучению в группе или в рамках индивидуальных уроков с преподавателем YES-Центра дети готовы примерно с 3-х лет. С этого возраста ребенок уже достаточно социализирован, чтобы на час оторваться от опеки близких и комфортно чувствовать себя в детском коллективе.

Другой вопрос – не внесет ли раннее лингвистическое образование путаницу, не станет ли помехой в изучении родного языка? Принесет ли оно пользу? Успокоим сразу – только пользу. И немедленно обоснуем нашу позицию.

Маленький полиглот – достижения и перспективы

Было бы странно ожидать, что трехлетний ребенок (а к концу первого этапа обучения – четырехлетний) бойко заговорит по-английски. Он и на родном языке говорит еще не вполне свободно. Но он сможет многое:

  • понимать простые просьбы;
  • слышать вопрос и давать короткий или односложный ответ;
  • называть некоторые предметы, игрушки, цвет;
  • высказываться короткими предложениями.

Он еще не знает правила английской грамматики (как и русской), но привыкает к тому, как из слов складывается предложение. Не знает букв, но копирует произношение. Исключительно простые английские стишки и песенки с самого начала воспринимаются им не как бессмысленные потешки – он различает некоторые слова и улавливает смысл.

Все это – достижения первого года. А что ждет ребенка в дальнейшем?

К моменту поступления в школу наши малыши осознают разницу между русской и английской фонетикой (без научной терминологии, разумеется) и отличия в построении фраз. Это помогает им более вдумчиво отнестись к изучению русского языка.

Что касается школьной программы английского, то здесь наши выпускники имеют большую фору и опережают сверстников. Тем более, что многие продолжают его изучение в школе YES по углубленной программе и уже знакомой им методике.

Если в начальной школе ребенок учит не английский, а другой иностранный язык, то он готов воспринять его законы и особенности без внутреннего сопротивления, а значит, успешно справится с программой.

Еще один важный момент, о котором полезно помнить, отправляя трех-четырехлетнего ребенка в школу английского языка. На наших занятиях дети развивают память, концентрацию внимания, получают навыки прикладного творчества. Все вместе составляет ту базу, которую называют «универсальными учебными компетенциями». Можно сказать, что мы готовим будущих «отличников» и «хорошистов».

Занятия в группе - естественный путь к взаимопониманию

Обучение малышей в группе эффективнее, чем индивидуальное, и вот почему:

  • Маленькие дети нуждаются в играх – именно так они познают окружающий мир.
  • Им необходимы ролевые игры – так они могут примерить на себя разные социальные роли, проявить артистизм и подражательство, а это очень важный момент в изучении иностранного.
  • К трем годам они испытывают тягу к сверстникам, играть с которыми намного интереснее. В этом общении они ищут взаимопонимание и находят его, независимо от того, какой язык ведет к взаимопониманию.
  • Любая деятельность – рисование, лепка, танцы – в которой надо обозначать действия и предметы по-английски, воспринимается лишь как игра с более сложными, чем обычно, правилами.
  • Групповые занятия наиболее приближены к любимым формам детского досуга в естественной языковой среде. Практика показывает, что при всем мастерстве и артистизме наших преподавателей, занимающихся с детьми индивидуально, уроки в группе из 5-8 человек все же эффективнее.

    Юным путешественникам и вундеркиндам

    Итак, мы – сторонники методики группового обучения малышей английскому. Однако особые цели диктуют особые способы их достижения.

    Исключение, например, составляют случаи, когда ребенка надо быстро подготовить к смене места жительства, переезду в страну, где окружающие будут говорить по-английски. Решить эту проблему помогают занятия с нуля по интенсивной индивидуальной программе под опекой опытного преподавателя – школа YES предоставляет такую услугу.

    Кроме того, некоторые родители с ранних лет наблюдают выдающиеся способности ребенка к лингвистике. Они решают не медлить и использовать возраст, наиболее приспособленный к изучению новых языков общения. В этом случае мы можем выстроить траекторию развития ребенка и обучать его по многолетней индивидуальной программе, рассчитанной на овладение английским в совершенстве.

    Как учиться, не уставая?

    Наши преподаватели знают, как сделать обучение не утомительным, а радостным. Проверить успешность их работы очень просто: дети покидают аудиторию оживленными, а следующий урок ожидают с нетерпением.

    На самом деле, 60 минут урока для трехлеток – это большой отрезок времени, однако ученики успевают сменить десяток или даже более видов деятельности. Преподаватель отслеживает их активность или возникшую рассеянность и умело чередует занятия.

    Если наблюдать со стороны, то малыши играют, занимаются творчеством или разговаривают – все, как обычно в их жизни, разница лишь в том, что они обходятся английской лексикой.

    Смена игр – тот же отдых, поэтому самые маленькие наши ученики не устают и не перевозбуждаются.

    Инструменты эффективности

    Преподаватели школы YES владеют методикой коммуникативного обучения. Это подтверждено сертификатами и – что еще более убедительно – отзывами и достижениями наших учеников. Об уровне использования методики, используемой во всей Европе, говорит тот факт, что на базе нашей школы ведется переподготовка преподавательских кадров с выдачей сертификата европейского образца.

    В чем особенность методики? На уроках воссоздается атмосфера языковой среды. Дети вовлекаются в игру «меня понимают только по-английски», и чем бы они ни занимались на уроке, этот постулат остается определяющим.

    В силу особенностей возраста, ребенок легко приспосабливается к новым обстоятельствам, воспринимая английские слова как адекватную замену русским. Можно сказать, что дети не испытывают тех трудностей, которые предполагают их родители.

    Чтобы не нарушать цельность новой языковой среды, необходимо минимизировать (а в идеале – исключить) пояснения на русском языке. Для этого используются все способы визуализации – карточки, презентации, мультфильмы, рисунки, игровой материал, мимика и движения.

    А что же дома?

    Никаких домашних заданий, естественно, нет, но малыши охотно берут с собой рисунки и лепку, чтобы показать их маме и папе. Это отличный повод похвастаться только что выученными словами.

    А для мам, пап и прочих близких людей есть постоянное задание – выслушать новости, искренне восхититься, потискать в объятиях своего «англичанина». Полезно выучить по этому поводу хотя бы несколько английских похвал, например: High Five! (Дай пять!) или Excellent! (Великолепно!). Очень советуем смотреть с ребенком англоязычные мультфильмы с титрами, по ходу действия поясняя происходящее.

    Разумеется, следует поощрять употребление английских слов и фраз, но подталкивать к этому не нужно – для освоения программы вполне достаточно урочного времени. Очень важно, чтобы ребенок не чувствовал принуждения.

    О грамматике и фонетике

    Было бы странным разговаривать с малышами на языке академического лингвистического образования. В этом возрасте они не догадываются о фонетике и грамматических правилах, но уже получают некоторые правильные речевые навыки.

    О фонетике. Огромную роль в постановке произношения играет заучивание наизусть стихотворений и песен. Дети в раннем возрасте талантливо копируют речь преподавателя, его интонации. Чтобы отработать артикуляцию, им дают смешные задания – передразнивать животных и даже предметы, издающие необычные звуки. Не спешите поправлять быструю и «невнятную» речь – зачастую она довольно близка к аутентичному произношению английских ровесников.

    О грамматике. Дети получают о ней интуитивное представление, подкрепленное многими примерами. Они могут догадываться о порядке следования подлежащего и сказуемого и даже употребляют артикли, но как термины эти понятия в программе не присутствуют. Знакомство с тайнами английской грамматики далеко впереди, ближе к порогу школьного возраста.

    Преимущества раннего изучения английского языка

    Отправить ребенка трех-четырех лет в отличную школу английского языка – это означает не «отнять у него счастливое детство», а – подарить счастливое детство!

    • Подарить несколько игровых часов в неделю в компании любознательных сверстников, которые быстро становятся лучшими друзьями – что может быть лучше?
    • Научить навыкам запоминания – не панической зубрежке, а естественному запоминанию того, что действительно интересно – что может быть полезнее для будущего школьника?
    • Получить позитивное представление о школе и обучении. От всей души желаем, чтобы первый учитель был столь же компетентным и внимательным, как наши преподаватели.

    Опережающее обучение приносит пользу только тогда, когда лишено принуждения, учитывает возрастные психологические и физиологические особенности и насыщает ребенка радостными эмоциями.

    В раннем обучении английскому с нуля не столь важны объемы знаний и навыков, сколько открытие новой лингвистической среды и приобретенная уверенность в том, что на любом языке можно установить взаимопонимание. Именно это осознание себя как частички многоязычного мира мы исподволь прививаем нашим маленьким ученикам – детям 3-5 лет. Добро пожаловать в школу английского языка с гуманистическими традициями – языковой центр YES.

    Пробный урок в подарок

    Посетите пробное занятие в нашей школе совершенно бесплатно! Это целый час активного общения и полезной языковой практики.

    Наши преподаватели

    Приходите к нам учиться, и мы станем друзьями! Изучение нового языка в школе YES — это новые знакомства с интересными людьми, общение на актуальные темы и неформальная дружеская обстановка. Это поможет Вам получать и передавать новые знания и другую полезную информацию, выдавать новые идеи и творить.

    метро Кузьминкипн-пт с 10.00 до 22.00 сб-вс с 10.00 до 16.00ул. Васильцовский Стан, д.11

    8(925) 006-60-62, 8(495) 649-69-44

    Солнцевоул. Солнцевский пр-т, д.6. корп.1

    8(929) 936-76-65, 8(495) 649-69-44

    Ховринопн-пт с 10.00 до 22.00 сб-вс с 10.00 до 16.00ул. Дыбенко, д.6

    8(925) 800-73-43, 8(495) 649-69-44

    метро Павелецкаяул. Кожевническая, д. 7, стр.2, 2 этаж, офис 202

    8(495) 984-97-10, 8(495) 380-05-20

    метро Перовоул. Перовская д.66 корп. 7

    8-499-755-56-16

    Кунцевопн-пт с 10.00 до 22.00 сб-вс с 10.00 до 16.00м. Молодежная, ул. Ельнинская, д.15, корп.3

    8(925) 006-63-17, 8(495) 649-69-44

    метро Пражскаяпн-пт с 10.00 до 22.00 сб-вс с 10.00 до 16.00ул. Кировоградская, д. 30

    8-977-400-60-82

    метро МитиноМитинская улица, 16, офис 501

    8-925-349-19-00

    м. Новые Черемушкипн-пт с 10.00 до 22.00 сб с 10.00 до 16.00 вс - выходнойул. Вавилова, д. 95

    8 (916) 628-08-77

    МоскваМосква
    метро Беломорскаяул. Беломорская, д. 22

    +7 (499) 490-25-72