Онлайн обучение

Обучение английскому языку детей 10 лет

Десять лет – непростой возраст. У ребенка меняется шкала ценностей, авторитеты. Нередко кажется, что у него ухудшается память, однако это не совсем так, просто внимание становится избирательным, а запоминается только значимая информация. При обучении детей 10 лет английскому языку мы не пытаемся преодолеть специфику этого периода, а берем ее в союзники.

Этап самостоятельных исследований

10 лет называют ранним подростковым возрастом. Традиционное декларативное обучение для десятилеток совершенно неэффективно. Если в раннем школьном возрасте на восприятие информации положительно влиял авторитет преподавателя, то теперь ребенок больше доверяет собственному опыту.

В Языковом Центре YES дети раннего подросткового возраста не сталкиваются с менторским стилем обучения, так как мы придерживается иной, коммуникативной методики. Упор ставится на практическое общение – дискуссии, разговоры, а уже на их примере исследуются закономерности, грамматические правила и исключения. Такой способ изучения английского языка идеально согласуется с особенностями психологии десятилетних школьников.

Взаимообучение сверстников

Восприятие подростков избирательно. Наиболее ценно мнение друзей, поэтому информация, которая исходит от них, автоматически считается значимой и запоминается непроизвольно, без усилий.

Мы набираем в группу 6-8 человек. На занятиях часто организуются выступления учеников с подготовленными заранее интересными сообщениями, проводятся обсуждения, разгораются дискуссии – все это только на английском. Преподаватель поощряет обмен мнениями – это один из наиболее эффективных способов расширения словарного запаса и усвоения грамматических конструкций.

Большая разговорная практика приводит к тому, что значительную часть новой лексики дети слышат из уст сверстников и воспринимают ее наиболее охотно.

Роль преподавателя: искусство быть экспертом

Несмотря на зарождающийся в этом возрасте скептицизм по отношению к взрослым, дети нуждаются в авторитетном старшем товарище, Мастере, Гуру – как ни назовите, а эту роль берет на себя преподаватель английского языка.

У нас работают уникальные педагоги – талантливые, артистичные, влюбленные в английский язык. Они отличные психологи: умеют привлечь внимание, зажечь новой идеей, заинтересовать учеников деятельностью, в которой пригодятся уже закрепленные навыки общения на английском и новые грамматические формы, требующие «обкатки».

Действовать или зубрить

К пятому классу общеобразовательной школы дети впитывают те знания, которые связаны с их деятельностью. Отвлеченная от жизни информация не вызывает интереса, а пассивное запоминание, зубрежка совершенно неэффективны.

На занятиях переговоры и переписка на английском ведутся живо и творчески, если вплетены в канву игры, инсценировки, мастер-класса. Трудно забыть то, что помнят руки. В ситуации, хотя бы отдаленно напоминающей происходящее на уроке, ребенок непроизвольно вспомнит то, как и о чем он говорил. Спонтанная речь лучше всего тренируется тогда, когда она сопровождает действия.

На уроках дети часто чем-то заняты – коллективно лепят, рисуют, мастерят. Они комментируют по-английски то, что делают, уточняют инструкции, дают советы, просят о помощи. Подобные коммуникации помогают выработке спонтанной речи и прочному усвоению грамматических основ.

Запоминание слов и фраз методом многократного пассивного повторения – проговаривания вслух или чтения – не очень полезно в принципе и вредно в подростковом возрасте, так как вызывает раздражение и отторжение. Переписывание для лучшего усвоения лишь формально имитирует действие и поэтому также бесплодно. Только эмоционально окрашенная продуктивная деятельность активизирует внимание и память.

Разыгрываемые на уроках театральные сценки вносят в изучение английского языка эмоции. Нашим ученикам не занимать артистизма. Их интонации, повышенный тон или шепот, радость или испуг выполняют роль маячков, заставляющих говорить совершенно спонтанно, оказавшись в похожем эмоциональном состоянии.

Успехи детей 10 лет в изучении английского языка на курсах и в школе

Какого уровня достигнет ребенок, занимаясь английским в Yescenter? Это зависит от того, когда он записался на курсы. Если он пришел к нам в пятом классе, то уже знаком с языком. Дети к этому моменту обычно имеют некоторые пробелы, у них часто плохо поставлено произношение, но это все мелочи по сравнению с тем, что у большинства наших «новобранцев» отсутствует спонтанное говорение.

Цель обучения в Центре – не подтянуть знания до уровня требований школьной программы, а превратить язык в живой разговорный. Мы даем альтернативное образование, на базе которого новые темы школьной программы, если они не пройдены на курсах с опережением, воспринимаются позитивно, как нечто вполне понятное, как очередной этап в узнавании языка, как раскрытие дополнительных возможностей. Никакого отторжения! Английский отныне станет любимым предметов школьника.

К концу первого года обучения на курсах дети 10-11 лет знают язык на уровне А1 (Elementary), но говорят бегло. Как это возможно?

В этом возрасте не надо гнаться за объемом лексики – гораздо важнее научиться спонтанно использовать в разговоре те слова и фразы, которые уже известны. Даже первые два-три слова не должны лежать в памяти мертвым грузом – с их помощью можно выразить внимание, симпатию, начать общение. И это должно быть сделано в нужном темпе, с правильной интонацией и мимикой.

При таком посыле все английские слова и фразы становятся не сухой информацией, а инструментом коммуникаций, а желание узнать больше и немедленно применить все в разговоре подталкивает учеников к расширению лексики. В результате язык становится действительно разговорным.

Объем полученных знаний опережает или поддерживает школьную программу. Новые тематические и грамматические разделы предмета, если они не пройдены на курсах с опережением, школьник воспринимает без усилий, позитивно, с осознанием того, что они дополняют имеющуюся базу и расширяют его возможности.

Ребенок, который изучал английский с дошкольного возраста, к 10-11 годам достигает уровня А2 (Pre-Intermediate). Нет, он не сидел над учебниками день и ночь. Такие успехи объясняются тем, что он проводил много времени в англоязычной среде, и время это потратил с большой пользой, на совершенствование навыков общения на английском.

Правила изучения английского в Центре YES

Большинство школьников считают бессмысленным изучение грамматики языка, которого они не знают и на котором не говорят. И они правы. Однако именно параллельное преподавание заложено в школьную программу, следствием чего становится разрыв между формальными знаниями и качественной разговорной практикой. Дети запоминают некую сумму сведений, но не говорят по-английски, во всяком случае – инициативно и спонтанно.

У нас на курсах ребенок учит лексику не для количества, не для отметки, не для того, чтобы запомнить, а для того, чтобы немедленно использовать. Многие слова он узнает не в отрыве от речи, а в составе устойчивых словосочетаний, распространенных фраз, модных молодежных приветствий и т.д. Он запоминает не слово, а тот посыл, который оно несет. Узнает, что в зависимости от контекста его значение меняется. Что интонация иногда (и даже часто) важнее четкого произношения. Что высказать свое мнение по-английски не сложно. Что его понимают, и он понимает преподавателя и сверстников, даже когда они импровизируют.

Детям даются только актуальные грамматические конструкции. Никаких как будто бы правильных, но неработающих выражений, которых в живой английской речи не услышишь. Плохо знающего язык иностранца легко «вычислить» не только по акценту, но и по ходульным фразам из учебников, «адаптированных» к юному возрасту и уровню владения. Грамматические правила изучаются после того, как дети перешагнули порог спонтанного говорения, то есть по сути стали англоговорящими.

Коммуникативная методика обучения, по которой преподают в Языковом Центре YES, приносит детям радость общения в мире без границ. Английский надо учить так, чтобы говорить на нем свободно!

Ближайшие курсы

Стоимость курса указана на нашем сайте. Вы можете отправить запрос на зачисление на определенный курс (расписание смотрите ниже). Запись будет подтверждена после проверки наличия свободных мест в группе. В любом случае мы свяжемся с Вами, чтобы обсудить подходящее для вас расписание.

Пробный урок в подарок

Посетите пробное занятие в нашей школе совершенно бесплатно! Это целый час активного общения и полезной языковой практики.

* бесплатный урок действует для групповых занятий
Преподаватели языка
Школа в Солнцево
Школа в Солнцево
ул. Солнцевский пр-т, д.6. корп.1
Школа в Сходне
г. Химки, мкр-н Сходня, 2-ой Мичуринский тупик, д. 1
Школа в Ховрино
пн-пт с 10.00 до 22.00 сб-вс с 10.00 до 16.00
ул. Дыбенко, д.6
Школа в Ховрино
пн-пт с 10.00 до 22.00 сб-вс с 10.00 до 16.00
ул. Дыбенко, дом 14, корп. 1
Школа на Беломорской
Школа в Кунцево
пн-пт с 10.00 до 22.00 сб-вс с 10.00 до 16.00
м. Молодежная, ул. Ельнинская, д.20, корп.1
Школа в Кузьминках
пн-пт с 10.00 до 22.00 сб-вс с 10.00 до 16.00
ул. Васильцовский Стан, д.11
Школа в Прокшино
бульвар Веласкеса 9к2
Школа в Люберцах
пн-пт с 10.00 до 22.00
сб-вс с 10.00 до 16.00
Октябрьский пр-т., д. 127, ТЦ Millenium Plaza
Школа в Раменском
пн-пт с 10.00 до 22.00
сб-вс с 10.00 до 16.00
ул. Красноармейская, д. 15а
Школа в Жуковском
пн-пт с 10.00 до 22.00
сб-вс с 10.00 до 16.00
ул. Гудкова, д. 21
Школа в Балашихе
пн-пт с 10.00 до 22.00
сб-вс с 10.00 до 16.00
ш. Энтузиастов, д. 30, 3 этаж
Школа в Подольске
пн-пт с 10.00 до 22.00 сб-вс с 10.00 до 16.00
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.16
Школа в Пушкино
пн-пт с 10.00 до 22.00 сб-вс с 10.00 до 16.00
ул. Чехова д.12, ТОЦ «ВИТ»
Школа в Александрове
пн-пт с 10.00 до 21.00 сб-вс с 10.00 до 16.00
улица Свердлова, 34
Школа в Лыткарино
пн-пт 10:00-22:00 сб-вс 10:00-16:00
Советская, 14б
Школа у метро Пражская
пн-пт с 10.00 до 22.00 сб-вс с 10.00 до 16.00
ул. Кировоградская, д. 30
Школа в Новых Черёмушках
пн-пт с 10.00 до 22.00, сб с 10.00 до 16.00, вс - выходной
ул. Вавилова, д. 95
Whatsapp Telegram