Обучение английскому языку детей 10 лет
Десять лет – непростой возраст. У ребенка меняется шкала ценностей, авторитеты. Нередко кажется, что у него ухудшается память, однако это не совсем так, просто внимание становится избирательным, а запоминается только значимая информация. При обучении детей 10 лет английскому языку мы не пытаемся преодолеть специфику этого периода, а берем ее в союзники.
Этап самостоятельных исследований
10 лет называют ранним подростковым возрастом. Традиционное декларативное обучение для десятилеток совершенно неэффективно. Если в раннем школьном возрасте на восприятие информации положительно влиял авторитет преподавателя, то теперь ребенок больше доверяет собственному опыту.
В Языковом Центре YES дети раннего подросткового возраста не сталкиваются с менторским стилем обучения, так как мы придерживается иной, коммуникативной методики. Упор ставится на практическое общение – дискуссии, разговоры, а уже на их примере исследуются закономерности, грамматические правила и исключения. Такой способ изучения английского языка идеально согласуется с особенностями психологии десятилетних школьников.
Взаимообучение сверстников
Восприятие подростков избирательно. Наиболее ценно мнение друзей, поэтому информация, которая исходит от них, автоматически считается значимой и запоминается непроизвольно, без усилий.
Мы набираем в группу 6-8 человек. На занятиях часто организуются выступления учеников с подготовленными заранее интересными сообщениями, проводятся обсуждения, разгораются дискуссии – все это только на английском. Преподаватель поощряет обмен мнениями – это один из наиболее эффективных способов расширения словарного запаса и усвоения грамматических конструкций.
Большая разговорная практика приводит к тому, что значительную часть новой лексики дети слышат из уст сверстников и воспринимают ее наиболее охотно.
Роль преподавателя: искусство быть экспертом
Несмотря на зарождающийся в этом возрасте скептицизм по отношению к взрослым, дети нуждаются в авторитетном старшем товарище, Мастере, Гуру – как ни назовите, а эту роль берет на себя преподаватель английского языка.
У нас работают уникальные педагоги – талантливые, артистичные, влюбленные в английский язык. Они отличные психологи: умеют привлечь внимание, зажечь новой идеей, заинтересовать учеников деятельностью, в которой пригодятся уже закрепленные навыки общения на английском и новые грамматические формы, требующие «обкатки».
Действовать или зубрить
К пятому классу общеобразовательной школы дети впитывают те знания, которые связаны с их деятельностью. Отвлеченная от жизни информация не вызывает интереса, а пассивное запоминание, зубрежка совершенно неэффективны.
На занятиях переговоры и переписка на английском ведутся живо и творчески, если вплетены в канву игры, инсценировки, мастер-класса. Трудно забыть то, что помнят руки. В ситуации, хотя бы отдаленно напоминающей происходящее на уроке, ребенок непроизвольно вспомнит то, как и о чем он говорил. Спонтанная речь лучше всего тренируется тогда, когда она сопровождает действия.
На уроках дети часто чем-то заняты – коллективно лепят, рисуют, мастерят. Они комментируют по-английски то, что делают, уточняют инструкции, дают советы, просят о помощи. Подобные коммуникации помогают выработке спонтанной речи и прочному усвоению грамматических основ.
Запоминание слов и фраз методом многократного пассивного повторения – проговаривания вслух или чтения – не очень полезно в принципе и вредно в подростковом возрасте, так как вызывает раздражение и отторжение. Переписывание для лучшего усвоения лишь формально имитирует действие и поэтому также бесплодно. Только эмоционально окрашенная продуктивная деятельность активизирует внимание и память.
Разыгрываемые на уроках театральные сценки вносят в изучение английского языка эмоции. Нашим ученикам не занимать артистизма. Их интонации, повышенный тон или шепот, радость или испуг выполняют роль маячков, заставляющих говорить совершенно спонтанно, оказавшись в похожем эмоциональном состоянии.
Успехи детей 10 лет в изучении английского языка на курсах и в школе
Какого уровня достигнет ребенок, занимаясь английским в Yescenter? Это зависит от того, когда он записался на курсы. Если он пришел к нам в пятом классе, то уже знаком с языком. Дети к этому моменту обычно имеют некоторые пробелы, у них часто плохо поставлено произношение, но это все мелочи по сравнению с тем, что у большинства наших «новобранцев» отсутствует спонтанное говорение.
Цель обучения в Центре – не подтянуть знания до уровня требований школьной программы, а превратить язык в живой разговорный. Мы даем альтернативное образование, на базе которого новые темы школьной программы, если они не пройдены на курсах с опережением, воспринимаются позитивно, как нечто вполне понятное, как очередной этап в узнавании языка, как раскрытие дополнительных возможностей. Никакого отторжения! Английский отныне станет любимым предметов школьника.
К концу первого года обучения на курсах дети 10-11 лет знают язык на уровне А1 (Elementary), но говорят бегло. Как это возможно?
В этом возрасте не надо гнаться за объемом лексики – гораздо важнее научиться спонтанно использовать в разговоре те слова и фразы, которые уже известны. Даже первые два-три слова не должны лежать в памяти мертвым грузом – с их помощью можно выразить внимание, симпатию, начать общение. И это должно быть сделано в нужном темпе, с правильной интонацией и мимикой.
При таком посыле все английские слова и фразы становятся не сухой информацией, а инструментом коммуникаций, а желание узнать больше и немедленно применить все в разговоре подталкивает учеников к расширению лексики. В результате язык становится действительно разговорным.
Объем полученных знаний опережает или поддерживает школьную программу. Новые тематические и грамматические разделы предмета, если они не пройдены на курсах с опережением, школьник воспринимает без усилий, позитивно, с осознанием того, что они дополняют имеющуюся базу и расширяют его возможности.
Ребенок, который изучал английский с дошкольного возраста, к 10-11 годам достигает уровня А2 (Pre-Intermediate). Нет, он не сидел над учебниками день и ночь. Такие успехи объясняются тем, что он проводил много времени в англоязычной среде, и время это потратил с большой пользой, на совершенствование навыков общения на английском.
Правила изучения английского в Центре YES
Большинство школьников считают бессмысленным изучение грамматики языка, которого они не знают и на котором не говорят. И они правы. Однако именно параллельное преподавание заложено в школьную программу, следствием чего становится разрыв между формальными знаниями и качественной разговорной практикой. Дети запоминают некую сумму сведений, но не говорят по-английски, во всяком случае – инициативно и спонтанно.
У нас на курсах ребенок учит лексику не для количества, не для отметки, не для того, чтобы запомнить, а для того, чтобы немедленно использовать. Многие слова он узнает не в отрыве от речи, а в составе устойчивых словосочетаний, распространенных фраз, модных молодежных приветствий и т.д. Он запоминает не слово, а тот посыл, который оно несет. Узнает, что в зависимости от контекста его значение меняется. Что интонация иногда (и даже часто) важнее четкого произношения. Что высказать свое мнение по-английски не сложно. Что его понимают, и он понимает преподавателя и сверстников, даже когда они импровизируют.
Детям даются только актуальные грамматические конструкции. Никаких как будто бы правильных, но неработающих выражений, которых в живой английской речи не услышишь. Плохо знающего язык иностранца легко «вычислить» не только по акценту, но и по ходульным фразам из учебников, «адаптированных» к юному возрасту и уровню владения. Грамматические правила изучаются после того, как дети перешагнули порог спонтанного говорения, то есть по сути стали англоговорящими.
Коммуникативная методика обучения, по которой преподают в Языковом Центре YES, приносит детям радость общения в мире без границ. Английский надо учить так, чтобы говорить на нем свободно!
Посетите пробное занятие в нашей школе совершенно бесплатно! Это целый час активного общения и полезной языковой практики.
сб-вс с 10.00 до 16.00
сб-вс с 10.00 до 16.00
сб-вс с 10.00 до 16.00
сб-вс с 10.00 до 16.00