Иностранные языки
в Москве
Бесплатно по России 8 495 649-69-44

С чего начать обучение ребенка английскому языку?

4367
С чего начать обучение ребенка английскому языку?

Хорошее начало обучения ребенка английскому языку способствует пробуждению интереса к этому предмету, что облегчит его усвоение. Самое надежное – отдать его в руки профессионалов.

Особенности возраста – когда начать?

Приступать к изучению английского можно в дошкольном возрасте. Это период, когда обучение происходит через погружение в устную языковую игровую среду. Его можно рассматривать как подготовительный этап.

Детские психологи ратуют за обучение иностранному языку в том возрасте, когда ребенок уже вполне овладел своим родным языком, когда он может не только понимать услышанное и говорить, но также читать и писать.

Волшебные рифмы в обучении ребенка английскому

Есть несколько подходов к тому, как начать учить английский с ребенком. Остановимся на одном из самых эффективных методов: заучивание наизусть детских песенок и стишков. Память у детей дошкольного и младшего школьного возраста просто феноменальна: они быстро запоминают большие объемы информации. Хорошо заученные в этом возрасте слова, фразы и грамматические конструкции будут позже автоматически всплывать в памяти, когда это понадобится.

Если ребенок учит короткое стихотворение или песенку, он должен не только видеть строфы, но и слышать, как их произносит носитель английского языка. В интернете можно без труда найти как текстовые, так и аудио файлы английских детских стишков (nursery rhymes). Обеспечить понимание ребенком смысла стихотворения – задача родителя или педагога.

С чего начать обучение ребенка - 1

Весело и эффективно – примеры обучающих стихотворений

Детские стихи забавны по содержанию, так что ребенок с удовольствием выучит веселое четверостишье. Для примера приводим несколько детских стихотворений, которые подходят для начального этапа изучения английского. В каждом из них содержатся полезные элементы.

One, two,
Buckle my shoe.
Three, four,
Knock at the door.
Five, six,
Pick up sticks.
Seven, eight,
Lay them straight.
Nine, ten,
A big fat hen.

Этот стишок поможет обучению счету на английском. Кроме того, здесь есть такие полезные выражения как Buckle my shoe (застегнуть ботинок), Knock at the door (постучать в дверь), Pick up sticks (поднять палочки) и Lay them straight (положить их прямо, т.е. параллельно друг другу).

A Rose is Pink.
A Poppy is Red.
The sky is Blue.
A Swan is White.
Pears are Yellow.
The Grass is Green.
The Clouds are Violet.
Why is an Orange
Just an Orange?!

В этом стихотворении присутствуют названия нескольких цветов радуги (pink, red, blue, etc.), а также предметов, которые окрашены в эти цвета (rose, poppy, sky, etc.). Кроме того, данный стишок тренирует конструкцию N is Adj (Сущ. + to be + прил.: Небо есть голубое). Это одна из самых часто употребляемых структур английского предложения. Наконец, последние две сроки содержат милую лингвистическую шутку: как существительное orange означает «апельсин», а как прилагательное – «оранжевый».

Mr. East gave a feast.
Mr. North laid the cloth.
Mr. West did his best.
Mr. South burnt his mouth
With eating a cold potato.

В этом стишке присутствуют названия сторон света: East, North, West, South. Также тренируется употребление прошедших форм неправильных глаголов: gave, laid, did, burnt. Кроме того, здесь имеются хорошие идиоматические словосочетания: Give a feast – закатить пир, Lay the cloth – постелить скатерть, Do one’s best – сделать все, на что ты способен. Заучивание наизусть (по-английски learn by heart, т.е. «выучить сердцем») подобных устойчивых словосочетаний особенно ценно для будущего овладения ребенком английским языком.

Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
And eyes, and ears, and mouth, and nose.
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.

Это стихотворение помогает запомнить английские названия некоторых частей тела: head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, mouth, and nose.

I see the moon.
The moon sees me.
God bless the moon!
And...
God bless me!

Это четверостишье демонстрирует употребление базовой структуры английского (как, впрочем, и русского) предложения: Субъект действия + Предикат + Объект. Все четыре простых предложения здесь построены по этой схеме.

Are you sleeping?
Are you sleeping?
Brother John,
Brother John,
Morning bells are ringing.
Morning bells are ringing.
Ding ding dong,

Ding ding dong.

Эта песенка учит построению предложения в грамматическом времени Present Continuous, причем как в его вопросительной форме (Are you sleeping?), так и в утвердительной (Morning belles are ringing).

С чего начать обучение ребенка - 2

Boxing is not hard at all.
Whether you are big or small,
Boxing is not hard at all.
Come and box with me.

Dancing is not hard at all.
Whether you are big or small,
Dancing is not hard at all.
Come and dance with me.

Skipping is not hard at all.
Whether you are big or small,
Skipping is not hard at all.
Come and skip with me.

Здесь содержатся примеры предложений, в которых в роли подлежащего выступает герундий (boxing, dancing, skipping), а в роли сказуемого – глагол плюс прилагательное (is not hard). Кроме того, это стихотворение тренирует специфическую конструкцию whether…or: Whether you are big or small (не важно, большой ты или маленький). Многократное повторение одной или нескольких строк стихотворения, характерное для английских детских стишков, только способствует запоминанию соответствующих фраз.

Pussy Cat, Pussy Cat,
Where have you been?
I’ve been to London
To look at the Queen.

В данном четверостишии использовано время Present Perfect (Where have you been? и I’ve been to London) – самое сложное для понимания носителями русского языка английское грамматическое время. Однако этот стишок поможет ребенку запомнить способ выражения этой мысли: Киса, где ты была? - Я была в Лондоне. Кроме того, здесь присутствует еще одна полезная грамматическая конструкция, т.н. инфинитив цели: I’ve been to London to look at the Queen – я была в Лондоне для того, чтобы посмотреть на королеву.

Обучать маленького ребенка грамматическим правилам или правилам английского произношения не имеет смысла. У него еще не сформировались присущие взрослому разуму способности к анализу и синтезу. Однако имитационные упражнения в таком возрасте очень полезны. В конце концов, именно посредством имитации малыш постепенно овладевает своим родным языком. В языковой школе Центра YES всегда готовы подсказать родителям, с чего начать изучение английского с ребенком дошкольного и младшего школьного возраста.



Афанаскина Екатерина Владимировна - эксперт учебно-методического отдела

Центра иностранных языков «YES».

 

Оценить статью:
Поделиться: