Иностранные языки
в Москве
Бесплатно по России 8 495 649-69-44

Как написать резюме на английском языке?

3480
Как написать резюме на английском языке?

Цель резюме – представить себя в выгодном свете и занять вакансию. При беглом просмотре текста работодатель должен отметить особую важность кандидатуры и либо сразу понять, что он хочет работать именно с этим специалистом, либо заинтересоваться и вызвать его на личное собеседование. Если требуется написать резюме на английском, то по нему наверняка будут судить и об уровне владения языком, и об осведомленности о правилах оформления документов, и это помимо содержательной части, которая, безусловно, очень важна.

В каких случаях необходимо представлять резюме на работу на английском языке:

  • для замещения вакансии в представительстве иностранной компании;
  • при поиске работы за рубежом;
  • для участия в международных программах и стажировках.

Человек, владеющий иностранным языком хотя бы на уровне pre-intermediate, должен уметь правильно составить резюме на английском языке, чтобы при просмотре рекрутер мысленно выделил его среди других кандидатов. Здесь нет мелочей, важно все – оформление, структура и, конечно, безупречный английский.

Иногда достаточно изучить образцы резюме на английском и написать резюме по шаблону. Но если вакансия действительно важна, то стоит уделить составлению резюме на английском языке максимум внимания. Чтобы учесть важные для иностранного работодателя моменты и правильно расставить приоритеты, необходимо посетить курсы английского языка языкового Центра YES, где слушателей учат писать безукоризненный текст резюме как для конкретного случая, так и для других вероятных вакансий.

Некоторые важные правила

1. Оформление

Визуальная часть резюме - важная его составляющая. Уделите внимание выбору шрифта. Классический вариант - Times New Roman, однако, эксперты предлагают использовать Arial или Calibri - их легче читать. Используйте в тексте не более двух шрифтов. Самым крупным кеглем пишутся имя и фамилия кандидата на должность и Objective (Цель), шрифт в заголовках чуть меньше, основной текст - самый мелкий. Заголовки отцентруйте и настройте отступ на 1,5-2 см.

2. Опечатки и грамматические ошибки

Ошибки и опечатки в резюме говорят о низкой компетентности и небрежности. После написания резюме отложите его на несколько часов, чтобы позднее взглянуть на текст свежим взглядом и исправить все видимые ошибки. Если у вас есть англоговорящие друзья или родственники - обязательно попросите их оценить ваше резюме. Выбирайте простой слог и простые конструкции. Лучше использовать простую конструкцию без ошибок, чем «закрутить» сложную и сомневаться в ней. Убедиться в глубоком знании языка рекрутер сможет в дальнейшем, на очном собеседовании.

3. Простота или яркость

Если необходимо подчеркнуть креативность, лучше избегать излишней простоты и overused words (штампов) – вместо них выбирайте яркие слова.

4. Честность

Хвастовство может насторожить, чрезмерная скромность – подать неверный знак о том, что кандидат лишен лидерских качеств. Прибегайте к цифрам: рекрутера больше интересуют факты с вашего прежнего места работы, подкрепленные статистикой и числами, а также ряд достигнутых вами целей, чем список ваших рабочих обязанностей.

Структура резюме на английском языке

1. Résumé (Заголовок) - по желанию

2. Personal Details (Информация о себе)

First Name (Имя)

Surname (Фамилия, обязательно без Отчества)

Address (Адрес проживания: индекс, дом и улица, город, страна)

7 Mokhovaya St, apt. 11, Moscow, Russia

Phone (Контактный номер телефона в международном формате, с кодом страны и города)

E-Mail (Электронная почта и/или логин в Skype, аккаунты в других мессенджерах)

Marital Status (Семейное положение)

  • single - холост/незамужем,
  • married - женат/замужем,
  • widowed - вдовец/вдова.

Date of Birth (Дата рождения)

Nationality (Национальность)

3. Objective (Цель) / Job Objecive / Career Objective / Job Goal / Career Goal

В этом разделе укажите, на какую позицию вы претендуете или в каком направлении хотите работать.

  • To obtain a job focusing in Public Relations, Consulting or Marketing

Получить работу в сфере связей с общественностью, консалтинга или маркетинга

4. Summary (Краткая справка)

Здесь кратко опишите свои достижения, уровень образования, полученные сертификаты и пройденные тренинги. Главная задача в этом пункте - обратить внимание работодателя и побудить его прочитать наиболее подробную информацию о вас.

  • Senior Level Technical Manager with more than 15 years of management experience, a Master’s degree in Mechanical Engineering, and 10 years as design engineer in the auto industry. Excellent communications skills. Fluent German, can understand Chinese.

Старший технический менеджер с более чем 15-летним опытом управления, магистр в области машиностроения и 10 лет - инженер-конструктор в автомобильной промышленности. Отличные коммуникативные навыки. Свободно владею немецким языком, понимаю китайский язык.

5. Professional Experience / Work Experience (опыт работы) / Career Summary (обзор карьерных достижений) / Employment History (история трудовой деятельности)

В этом разделе перечислите в обратном хронологическом порядке ваш профессиональный опыт.

Company Name, Location 2017 to Present

Position

Company Name, Location 2010 to 2017

Position

Company Name, Location 1999 to 2009

Position

Укажите сроки работы, название организации, адрес (город, страна), затем - вашу позицию, должностные обязанности и ваши главные достижения.

Имейте в виду, форматы резюме для американской и британской организации в некоторых моментах очень отличаются, это касается также и написания дат.

  • Британский формат - 15.7.1988 (дата / месяц / год) или 15 July, 1988
  • Американский формат - 7.15.1988 (месяц / дата / год) или July 15, 1988

Заполнение этого раздела станет не самым простым для тех, кто испытывает трудности в согласовании прошедших и настоящих английских времен. Записывайтесь на курсы английского языка – мы поможем составить резюме без грамматических и пунктуационных ошибок.

Если вы не имеете опыта работы, напишите в этом поле пройденные вами стажировки и производственные практики, пройденные тренинги, полученные сертификаты, работу с частичной занятостью и участие в проектах в качестве фрилансера. В этом случае раздел Professional Experience будет идти после раздела о полученном образовании (Education).

6. Education (Образование)

Ваш уровень образования, научная степень, публикации в средствах массовой информации и участие в семинарах по профессиональной тематике.

7. Professional Skills (Навыки)

В этом блоке напишите все свои конкурентоспособные навыки и умения. Уровень владения иностранными языками, графическими редакторами, системами управления базами данных и т.д.

8. Personal Characteristics (Личностные качества)

Максимально раскройте вашу личность, укажите ваши сильные стороны, используя нестандартные слова. После прочтения этого блока рекрутер представляет примерный портрет кандидата. Главное - описать свою личность максимально точно, прозрачно и честно не только по отношению к соискателю, но и к самому себе.

9. Additional Information (Дополнительная информация)

По желанию в резюме можно указать наличие у вас загранпаспорта, действующей визы, водительского удостоверения, готовности к длительным командировкам и переезду.

10. Letters of Recommendation (Рекомендательные письма)

Рекомендательные письма очень важны не только для трудоустройства в иностранную компанию, а также для участия в международных студенческих программах и при поступлении в университет.

11. Cover Letter / Motivation Letter (Сопроводительное письмо и Мотивационное письмо)

Сопроводительное письмо состоит из максимум 7 предложений. Мотивационное письмо занимает в среднем лист А4.

В этих письмах соискатель должен объяснить, почему он выбирает ту, а не иную компанию, чем его заинтересовала именно эта должность и что делает его идеальным кандидатом.

Написание сопроводительного и мотивационного писем - не самая простая задача, а их отсутствие может поставить под вопрос достижение поставленной вами цели. Чтобы написать идеальное мотивационное письмо иногда месяца мало. Стилистика эссе на английском и русском языках содержит много различий, именно поэтому письма неподготовленного человека покажутся соискателю неинтересными и слабыми. На курсах английского языка в Центре Yes мы дадим вам наиболее полные знания по написанию мотивационного письма и поможем сделать его сильным и запоминающимся.

Примеры резюме на английском языке

RÉSUMÉ

Anna Petrova

Address: 7 Mokhovaya St, apt. 11, Sochi, Russia

Phone: +79991234567

E-mail: annapetrovaresume@mail.ru

Marital Status: Single

Date of Birth: 13 July, 1976

Nationality: Russian

OBJECTIVE

To obtain a position as a Middle School teacher of English and Russian languages.

SUMMARY

  • 20 years working with children as their teacher & mentor.
  • Ingenious and patient; present lessons in a creative way.
  • Have organizational and administration skills.
  • I am an enthusiastic, optimistic and open-minded person.

PROFESSIONAL EXPERIENCE

Lyceum 1535, Sochi

High School Teacher October, 2012 to Present

  • Have English groups three times a week.
  • Implemented my own unique & creative teaching methods.

School 1534, Moscow

Middle School Teacher September, 2005 to June, 2012

  • Organized various meetings with parents of students, where we discussed children’s progress in studies.

School 1534, Moscow

Elementary School Teacher September, 2000 to June, 2005

Organized "The Historical events” - a day in which children dressed up as their favorite character from the British or American History and presented mini-lessons for their classmates.

EDUCATION

Moscow State Linguistic University 1994 - 1999

Bachelor’s Degree in Theory & Methods of Teaching Foreign Languages & Cultures

PROFESSIONAL SKILLS

  • Fluent Russian and English (Advanced level).
  • More than 25 years of working with children experience.
  • Computer skills (MS Office, MS Power Point, MS Excel, Corel Draw, Photoshop), excellent communication skills, multi-task.

PERSONAL CHARACTERISTICS

  • Creative, enthusiastic, optimistic and people-oriented person.

ADDITIONAL INFORMATION

  • Driver license.
  • Willing to travel.

Афанаскина Екатерина Владимировна - эксперт учебно-методического отдела
Центра иностранных языков «YES».

Оценить статью:
Поделиться: