Блог YES

Реализация страноведческого и лингвострановкдческого компонентов на уроке английского языка

18-11-2011

Одним из ведущих принципов процесса воспитания является принцип культуросообразности. Это значит, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации.

Как известно, для успешного общения необходимо не только владеть языком собеседника, но и общими знаниями о мире, так называемыми background knowledge. Не овладев фоновыми знаниями (в вербальной и невербальной формах), нельзя исключить непонимание между собеседниками, принадлежащих к разным культурам.

Например, для англичанина понятны такие языковые реалии как back woodsmen – члены Палаты Лордов, редко бывающие на заседаниях; или band of hope – старая дева, ищущая жениха. Для представителей другой культуры эти выражения непонятны, даже если известны значения отдельных слов.

Или пример невербального общения: русский, останавливая проходящую машину, поднимает руку, а француз в той же ситуации поднимает большой палец.

Таким образом, обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социокультурными знаниями. При таком обучении не следует забывать о родных традициях и культуре, привлекая их для сравнения, так как только в этом случае учащийся осознает особенности восприятия мира представителями других наций.

Следовательно, учащиеся должны получить знания по основным темам национальной культуры США и Великобритании (по истории, географии, политико-общественным отношениям, образованию и т.д.).

Формы обучения страноведению

К формам реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов относятся:

работа с текстом по страноведению;

работа с картинками;

работа с географической картой;

работа с символами и знаками культуры;

сообщения, рефераты, доклады;

quiz-викторина.

Работа с текстами

Важно – содержание должно быть значимым и вызывать интерес у учащихся. Контроль прочитанного – от вопросов и пересказа до выделения характеристик и разнообразных текстов. Работа с картинками

Способствует развитию коммуникативных навыков, а также:

обогащает словарный запас;

закрепляет грамматику;

развивает воображение;

помогает наглядно усвоить элементы культуры изучаемого языка.

Работа со знаками и символами культуры

Можно использовать на любом этапе изучения темы, чередуя различные формы работы с группой – фронтальную, парную, индивидуальную.

Пример при работе с темой «Западная демократия»:

Please, divide into two groups.

In 5-7 minutes try to find out the most important political symbols of the UK (1 group), the USA (another group).

Put your results on the paper (or blackboard).

Find the similarities.

The UK – London, 10 Downing street, Magna Charta, Parliament, The House of Lords, The House of Commons, Union Jack, Big Ben.

The USA – Washington DC, White House, Bill of Rights, Congress, Senate, The House of Representatives, Stars and Stripes, The Statue of Liberty.

QUIZ – ВИКТОРИНА

Викторина -– одна из основных форм работы с материалом страноведческого содержания, и самая универсальная и любимая учащимися. Чаще всего это тест, иногда с несколькими вариантами.

При систематическом использовании данного вида работы учащиеся прочно усваивают реалии англоговорящих стран. Итак, все вышеперечисленные формы способствуют передаче учащимся иноязычной культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают общеобразовательные умения, творческие и познавательные умения учащихся, повышают интерес к предмету в целом.

Вернуться к публикациям

X

Бесплатное занятие

*Имя
*Телефон
Язык
Комментарий:

X

Бесплатное занятие

*Имя
*Телефон
Язык
Комментарий:

Записаться на курсы

*Имя
Фамилия
*Телефон
*E-mail
Язык
Уровень (Нужен тест?)
Интенсивность
Желаемое время занятий
Желаемая форма обучения
1Комментарий:

Ваше местоположение

Да Нет, изменить